Кругосветка катамарана "Каупо"
#31
Отправлено 05 февраля 2014 - 04:08
Ох, летять-годы... Вот и меня к сорокету лет назад к морю потянуло. И стал я вдруг в долгой московской "эмиграции" поднимать информацию, а тут такое оказалось...
На этой лодке я ходил во времена распада СССР, сезона 2-3, вплоть до ее отхода в 1992 году в транс-атлантику. Ушли они надолго, а меня - едва 18-летнего, не взяли - мест не хватило, загранпаспорта небыло, да и не дали бы - призывной возраст, совковый ОВИР и т.п. Так получилось что я переехал вглубь континента и с тех пор связи с командой не имел.
Какой модернизации?
а был-ли выбор?
На пору моего членства, в эпоху комиссионок и дифицита, лодки часто лепились долго, годами, в эйлингах портовых предприятий в свободное от работы энтузиастов время. Вручную, благодаря смекалке, знаниям и сухопутной инженерной практике коллектива и "модернизировались" тем что можно было стащить на работе. Тащили кто что мог. Кто банку эпоксидки, кто лист плексигласа на иллюминатор, кто троса от лифта, кто за бутылку просил коллегу-токаря выточить пальцы к такелажу.. Да что говорить - кранец на яхте часто был тривиалной покрышкой.
На KAUPO новые - алюминиевые, межкорпусные балки ставились вместо деревянных, частично и при мне - ими послужили добытые где то вертолетные лопасти. Для облегчения и для уменьшения площади удара волн в их полых профилях ребята выпилили треугольные - перевернутые один к другому вырезы и эти лопасти стали "фермами". Кажется такая же лопасть, но только глухая и фрезерованная с одного торца была и гиком.
Был ли выбор... Были и в те годы приличные большие парусные яхты, способные бросать вызов океану и которые на плаву по сей день. Но в советское время они принадлежали не яхтсменам, а по большому счету разным предприятиям (например я начинал на 17-ти метровой яхте Спарта, польский Конрад-54, была де-юро собственностью Латвийского Морского Пароходства). Море даёт желанную свободу только тем кто уже имеет независимость. Те кто любят море как любили его на Каупо поймут.
P.S. Если кто нибудь знаком с членами старого экипажа KAUPO и знает их телефоны или email (даже тех кто остался заграницей в первый пост-ссср-овский поход, например Юра Карпович и др. - очень прошу сообщить мне в личку, по SMS или на почту.
тел.: +79261604242
емейл: r.bor [сoбакa] mail.ru
skype: roman_bor
(Роман)
Сообщение отредактировал romans74: 05 февраля 2014 - 04:37
#34
Отправлено 06 февраля 2014 - 00:55
Эх, жаль - всё сходится, да и явно похож, но родители что то не признают. Хотя особо других пацанов я там не помню, может чей то сын... Рядом "со мной" как будто боцман-Михаил... И рядом с ним в очках мужик знакомый.. не знаете?
Но все равно спасибо - пошевелили Вы мне эмоции ))) Нету ли у Вас других, можно и без "юнги ромы" рижских фотографий тех лет?
#35
Отправлено 22 сентября 2014 - 10:52
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей